Инклюзивное или включенное образование

Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. (ЮНЕСКО) В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ

Денисова, О. А. Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования / О. А. Денисова, В. Н. Поникарова, О. Л. Леханова // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 81-89

Кобрина, Л. М. Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания / Л. М. Кобрина // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 14-19.

Кременецкая, М. И. О некоторых тенденциях развития инклюзивного дошкольного образования детей с двигательными нарушениями в России и за рубежом = Modern Trends in Inclusive Preschool Education for Children with Motor Disabilities in Russia and Abroad / М. И. Кременецкая // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2019. - № 3. - С. 20-30

Кучмаева, О. В. Нормативная база инклюзивного образования: опыт Москвы / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 32-37

Кучмаева, О. В. Проблемы развития инклюзивного образования в столице / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Воспитание школьников. - 2013. - № 4. - С. 3-11.

Лопатина, В. И. Широкие аспекты инклюзивного образования / В. И. Лопатина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 11-13.

Мануйлова, В. В. Проблемы и трудности при реализации инклюзивного образования в системе среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации = Problems and Difficulties of Providing Inclusive Vocational Education in Subjects of the Russian Federation / В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 18-23.

Моргачева, Е. Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике / Е. Н. Моргачева // Дефектология. - 2018. - № 3. - С. 58-65

Соловьева, Т. А. Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 13-20.

Таскина, Н. А. Реализация идеи инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей : из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга / Н. А. Таскина, Н. Н. Безызвестных // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 2. - С. 35-41

Шевелева, Д. Е. Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом / Д. Е. Шевелева // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 207-214.

Яковлева, И. М. Педагогические технологии инклюзивного образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / И. М. Яковлева // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 61-64.

КНИГИ в электронных ресурсах, которые доступны ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ библиотеки совершенно БЕСПЛАТНО. Получить доступ к этим ресурсам можно в библиотеках ЦБС Выборгского района

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека»

 

Инклюзивное образование – образование для всех: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 21 января 2019 г. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 511 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499451 (дата обращения: 15.03.2020).

Инклюзивное образование – образование для всех

Нигматов, З.Г. Инклюзивное образование: история, теория, технология / З.Г. Нигматов, Д.З. Ахметова, Т.А. Челнокова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. – Казань : Познание, 2014. – 220 с. – (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257842 (дата обращения: 15.03.2020)

Инклюзивное образование: история, теория, технология

Пашкова, М.Н. Инклюзивное образование в Испании / М.Н. Пашкова, Т.Д. Скуднова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 171 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494800 (дата обращения: 15.03.2020)

Инклюзивное образование в Испании

Подольская, О.А. Теория и практика инклюзивного образования / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 202 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494762 (дата обращения: 15.03.2020). 

Теория и практика инклюзивного образования

Подольская, О.А. Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья / О.А. Подольская. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 57 с.– Режим доступа: по подписке. – URL:  http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=477607 (дата обращения: 15.03.2020)

Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронно-библиотечная система «БиблиоРоссика»

Замалетдинова, Н. Ш. Креативные технологии инклюзивного образования / Н. Ш. Замалетдинова, И. Г. Морозова, Н. А. Паранина ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права. – 100 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=14934&ln=ru (дата обращения: 15.03.2020)

Креативные технологии инклюзивного образования

Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 20 февраля 2013 г. / Ред. кол.: В. Г. Тимирясов, И. И. Бикеев, Д. З. Ахметова [и др.]. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 564 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=14893&search_query (дата обращения: 15.03.2020)

Идеи инклюзивной педагогики в свете современных требований к дошкольному, школьному и профессиональному образованию

Педагогика и психология инклюзивного образования / Д. З. Ахметова, З. Г. Нигматов, Т. А. Челнокова, Г. В. Юсупова и др.; под ред. Д. З. Ахметовой ; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014. – 276 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=&currBookId=14884&ln=ru (дата обращения: 15.03.2020)

Педагогика и психология инклюзивного образования

 

Подготовили библиографы ЦБС Выборгского района

© 1977 — 2020 СПб ГБУ "Централизованная библиотечная система Выборгского района"
Политика конфиденциальности